1. Контроль прерывания внимания
Если на работе вы всегда «доступны» (вы сразу же реагируете на вопросы и просьбы коллег), то вам приходится часто отвлекаться. Согласно исследованиям даже 3-секундное прерывание внимания может привести к удваиванию количества ошибок при выполнении поставленной задачи. Поэтому вам стоит прикрыть «политику открытых дверей» и выделить определенные часы дня на то, чтобы быть «доступным» для окружающих. Как только вы поймете, что вы можете устанавливать свои собственные временные границы для различных видов активности, вы увидите, какой силой вы обладаете.
Приведу пример одной из моих клиенток — Марии. В то время как поначалу ее команде было нелегко освоить новый тайм-менеджмент, постепенно у них стало получаться. Ограничение времени «доступности» сделало команду Марии более целенаправленной и последовательной во взаимодействии между собой. Они использовали каждую минуту, отведенную для решения своих рабочих задач, более осознанно и продуктивно.
Кроме того, группа приняла решение разграничить свое время таким образом, чтобы «к концу рабочего дня мы закончили выполнение важных задач». Имея это в виду, они стали выполнять в первую очередь те задачи, которые меньше всего зависят от «одобрения» босса (как правило, это дела, по которым они уже знали ответ). В сущности, они стали более уверенными в себе и своих решениях. «Я понял, что не быть доступным все время — нормально». Кроме того, ввиду того, что они стали более осознанно относиться к своему времени и намерениям, качество отношений повысилось.
2. Сохранение концентрации внимания
Частые прерывания внимания провоцируют истощение, усталость и такие недомогания, вызванные стрессом, как головные боли. Проще всего переложить вину на технологии, однако наиболее распространенным источником прерывания внимания на работе является ваш коллега. Как и во многих других офисах, Мария работает в обстановке стеклянных стен (в то время как все большее число офисов отказываются от стен вообще) и поняла, что ее рабочий стол находится прямо перед входом на этаж. Всякий раз, когда она улавливала взглядом того, кто входил на ее этаж, она говорила ему или ей: «Здравствуй!». «Я чувствовала себя работником ресепшена», — пожаловалась она. Осознав, что сам офис был причиной отвлечения внимания, она повернула свой стола на 90 градусов лицом к стене. «Для меня это стало буквально открытием!»